АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Ребенок идет в детский сад. Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы этот этап прошел легко, спокойно, чтобы малыш с удовольствием и без криков сразу же пошел в детсад. Но так бывает довольно редко. Чаще дети первые несколько дней или недель плачут, не хотят отпускать маму. И в этом нет ничего необычного. Для ребенка начало посещения садика - это стресс. И наша с вами задача смягчить его настолько, чтобы он прошел незаметно и без неприятных последствий. Поэтому предлагаем вам 14 правил для родителей, чтобы адаптация ребенка прошла как можно легче и быстрее.

1. Отдавать ребенка в детский сад лучше в теплое время года, когда дети большую часть времени проводят на прогулке. Так ребенку будет легче адаптироваться, поскольку игры на свежем воздухе, песочница - все очень напоминает привычные условия ее повседневной жизни.

2. Через неделю-две приучить ребенка к режиму, который установлен в саду и ввести в рацион ребенка блюда, которые готовят в саду. Таким образом на 2 стрессовых моменты станет меньше. Ребенок должен привыкнуть просыпаться утром (например, в 7:00), спать днем с 13:00, завтракать и обедать примерно в то же время, что и в саду. Тогда ему будет легче привыкать к условиям садика.

3. Навыки самообслуживания. Научите малыша одеваться, раздеваться, есть ложкой, отучите от одноразовых подгузников. Конечно, если вам приходится отдавать ребенка в детский сад в очень раннем возрасте, то эти навыки могут быть еще не сформированы на достаточном уровне. Главное, чтобы ребенок хотел и пробовала самостоятельно одеваться или есть, а также умела попросить о помощи. Тогда она комфортнее и увереннее чувствовать себя среди сверстников, среди которых найдутся те, что умеют делать это самостоятельно.

4. Сформировать положительную установку на сад. Это очень важный пункт! Никогда не пугайте ребенка садиком. Такие фразы, как: "Успокойся, потому отведу в сад", "Вот пойдешь в садик - увидишь!" Способны сформировать у ребенка установку на то, что в садике плохо и его следует избегать всеми силами. Не используйте фразы, содержащие негатив для ребенка ( "А в саду тебе придется такое есть!", "Вот пойдешь в садик, а там мусово делиться с детьми!". Рассказывайте ребенку о садике, гуляйте у него, наблюдайте за детьми на площадке в детском саду, комментируя все, что увидели.

5. Не обманывайте ребенка! Говорите так, как есть. Не стоит слишком расхваливать садик, чтобы потом у ребенка не было разочарования. "Да, ты придешь в группу, а там много детей. Сначала ты никого не знаешь, но воспитательница поможет подружиться и вам будет весело! ". "Да, тебе придется быть в саду без мамы, я тоже буду скучать по тебе, но вечером я обязательно с тобой приду!» - вот так лучше разговаривать с ребенком.

6. Научите ребенка отпускать маму, играть самой игрушками. Конечно, не у всех есть такая возможность, но хорошо, если у ребенка есть регулярный опыт того, что мама отлучается на несколько часов, а малыш тем временем остается с папой, бабушкой, няней ... Дети, которые никогда не расставались с мамой, так же , как и те, у которых был неудачный опыт такого развода, могут дольше адаптироваться в детский сад.

7. Навыки общения. Покажите ребенку, как делиться игрушками, как просить игрушку, как обращаться к взрослым. Эти навыки пригодятся ему в группе детского сада буквально с первого же дня. Для подготовки ребенка в детсад, посещайте группы раннего развития, хотя бы для того, чтобы ребенок привык к детскому коллективу, занятий и необходимости слушать и слышать взрослого.

8. Общайтесь с воспитателями с уважением и доброжелательно. Ребенок очень внимательно следит за вашими эмоциями, реакциями, поведением. Таким образом, она относится к другим людям так, как вы относитесь к ним, она принимает ваше отношение. Поэтому, придя в детский сад впервые, ребенок должен почувствовать и понять, что воспитатель - это "добрая тетя", потому что мама с ним приветлива, спокойная и доброжелательная.

9. Обязательно прощайтесь, не убегайте, оставляя ребенка. Это касается не только детского сада, но и любых моментов раставания. Ребенку гораздо легче понять, что мама идет и скоро вернется, чем понять, куда мама внезапно делась. В последнем случае дети начинают придумывать, что мама бросила их и больше никогда не вернется. Тогда начинаются слезы, переживания, истерики, нежелание отпускать маму ни на секундочку.

10. Не нарушайте привычки на первых порах, даже плохие (сосание пальца, соски и т.п.) Если ваш малыш сосет соску, палец имеет еще какую-то привычку, не пытайтесь отучить от нее параллельно с вступлением в сад. Так вы добавляете еще один стресс вашему ребенку. Подождите пока ребенок адаптируется в садике, тогда займитесь привычками. Или еще лучше, отучите от привычки заранее, еще до начала посещения детского сада.

11. Ребенку больше внимания, тепла, ласки. Малышу, который начал ходить в детский сад, уделяйте больше внимания, тепла, ласки, больше обнимайте, демонстрируйте свою любовь, больше времени проводите вместе. Таким образом вы компенсируете ту нехватку мамы в течение дня и еще раз убеждаете, что мама продолжает любить, а не покидает в саду, потому что больше не любит.

12. Если ребенку трудно расставаться с мамой, пусть отводит в детский сад папа, бабушка или еще кто-то. Хотя бы на первых порах.

13. Помните, ребенок чувствует вашу тревогу! Поэтому стояния под дверью группы и прислушивание к тому, что там происходит, хождение вокруг садика и "заглядывания в окна" ни к чему хорошему не приведет. Ребенок, испытывающий мамину тревогу или страх, начинает сама бояться и думать, что в саду с ней может случиться что-то неприятное. Для такого ребенка период адаптации может не заканчиваться очень долго - пока мама не успокоится и не отпустит своих переживаниях.

14. Принимать чувства ребенка. Исключить нотации, убеждения ... Если ребенок плачет в саду, скучает по маме, никогда не отрицайте его чувства, не пытайтесь сразу же убедить, что эти чувства напрасны. Просто примите их, покажите, что вы понимаете, что это нормально так чувствовать. Скажите: "Да, я вижу, ты очень скучал / скучала!» «Тебе было страшно, грустно, печально ..." 
Легкой вам адаптации!

Детский практический психолог Ольга Крамаревич